Версия для слабовидящих

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №202"

г. Саратов, Проспект Строителей 36А

8(452)62-06-60

8(452)62-06-60

dsKolobok202@yandex.ru


             

 
                    

МДОУ "Детский сад №202" Ленинского района города СаратоваМг. Петрозаводск,
ул. Репникова, 33
(8142) 77-88-99
Пн–пт с 8:00 до 19:00

Методы и приемы воспитательно – образовательной работы:

 

Метод – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Прием обычно выступает в качестве составной части  метода.

 

Организация деятельности

Стимулирование и мотивация

Контроль

1. Словесные:

- беседа (беседа  - сообщение, повторительная, закрепляющая, вводная);

- рассказ;

- чтение художественной литературы;

- метод примера.

2. Наглядные:

- наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций;

- демонстрация;

- моделирование.

3. Практические:

- упражнение;

- приучение;

- опыты; экспериментирование;

4. Игровые:

- дидактические игры;

- творческие;

- интеллектуально – развивающие.

1. Стимулирование интересом:

- к процессу деятельности;

- к результату деятельности.

2. Стимулирование поощрением:

- похвала, одобрение, поддержка, помощь.

3. Стимулирование порицанием:

- наказание, игнорирование.

4. Стимулирование через предъявление требований:

- просьба, указание.

5. Стимулирование обращением к:

- чувствам, долгу, совести, стыду, справедливости, самолюбию, любви.

6.Стимулирование путем соревнований.

- педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности, выполнения поручений, беседы;

- педагогическая диагностика: развитие, воспитание и обучение ребенка;

- виды контроля: групповой, фронтальный, индивидуальный.

 

 

Методы и приемы для планирования (дополнительно):

- показ и  объяснение (коллективный, индивидуальный), сюрпризный момент, игровой прием, использование наглядности, вопросы, поощрение,  подсказка, пояснение, обобщение, обращение к личному опыту детей, закрепление, последовательное рассматривание, образец рассказа (речи) воспитателя, демонстрация, многократное повторение, создание проблемных ситуаций; прием создания игровой ситуации, ситуации занимательности и воспитывающих ситуаций, активизация словаря, сравнение, закрепление, активизация различных органов чувств, разъяснение (пояснение) названия, организационный момент, художественное слово, подведение итогов, использование художественной литературы (чтение, инсценировка); побуждение к эмоциональным переживаниям, показ способов  и эталонов действий; упражнение в проговаривании, индивидуальная работа, оценка поступков (детей, героев), художественно - творческая деятельность, контроль, пересказ, установка на пересказ, физ. минутка, составление, напоминание…...

Ответы детей – это результат работы педагога, а не прием.