Версия для слабовидящих

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №202"

г. Саратов, Проспект Строителей 36А

8(452)62-06-60

8(452)62-06-60

dsKolobok202@yandex.ru


             

 
                    

Информер погоды на неделю

МДОУ "Детский сад №202" Ленинского района города СаратоваМг. Петрозаводск,
ул. Репникова, 33
(8142) 77-88-99
Пн–пт с 8:00 до 19:00

Первый шаг в детский сад.

Уже совсем скоро к нам в дошкольное учреждение Вы в первый раз приведете своих малышей. Поверьте, что мы тоже тщательно готовимся к этой встрече. Наш педагог-психолог, Минникеева Елена Геннадьевна, подготовила для Вас несколько советов, которые, возможно, будут полезными для Вас и малышей на этапе привыкания к детскому саду.

Каждому ребенку рано или поздно приходится учиться жить среди людей. Это необходимый этап для всех. Основная проблема в группах раннего возраста – это проблема адаптации, т.е приспособления ребенка к новым условиям. В период адаптации ребенок испытывает стресс, который вызывает защитные реакции в виде отказа от еды, сна, общения с окружающим. Все эти явления временные.

От чего же зависят характер и длительность адаптационного периода?
1. От возраста ребенка. Труднее всего адаптируются дети от 1года до 2.5-3 лет.
2. От состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
3. От опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (убирать игрушки, идти спать и т.п).
4. От уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу легче привыкают к детскому саду.

Что же нужно делать родителям, чтобы первые посещения ребенком детского сада были комфортными:

 Заранее придти в детский сад познакомиться с коллективом, узнать имена воспитателей, рассказать им об индивидуальных особенностях ребенка, о поведении ребенка в семье, его здоровье. Временное сохранение привычных для ребенка условий воспитания поможет ребенку легче и быстрее привыкнуть к детскому саду.
 Вновь поступающий ребенок должен оставаться в саду на 2-3 часа, и время пребывания увеличивается постепенно.
 Исключить долгие прощания с ребенком, потому, что обеспокоенное лицо мамы может вызвать тревогу у ребенка.
 Создать для ребенка спокойный климат в семье.
 На время прекратить походы в театр, цирк, в гости, сократить просмотр телевизионных передач.
 Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
 В воскресные дни дома создать для ребенка режим, такой же, как в детском саду.
 Сохранять спокойствие при капризах ребенка и не наказывать его.

Что не нужно делать родителям:

 В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
 «Наказывать» ребенка детским садом и поздно его забирать.
 Водить ребенка в многолюдные места во время привыкания к детскому саду.
 Все время кутать, одевать не по сезону.
 Конфликтовать с ним дома.
 Наказывать за детские капризы.
 В воскресные дни резко изменять режим ребенка.
 Все время обсуждать в присутствии ребенка проблемы, связанные с детским садом.

Уважаемые родители! Важно помнить, что единство воспитания в семье и дошкольном учреждении, активное сотрудничество с коллективом детского сада поможет сделать пребывание ребенка в саду менее болезненным.